вторник, 30 мая 2017 г.

Автомойка, как свой бизнес

Статья для газеты "Салон Дона и Баса",  г.Донецк


Грязный автомобиль, как способ заработка

Открывая автомойку, следует позаботиться о качестве обслуживания Одним из способов пережить кризис может стать открытие собственного бизнеса. Например, организация работы автомойки считается относительно простым делом, приносящим пусть и не слишком большой, но стабильный доход.


Место
Коммерческая эффективность любой автомойки в большой степени зависит от места ее расположения. Наиболее предпочтительно размещать автомойки в промышленных зонах или на широких трассах, где наблюдается большой поток автомобилей.
Размещая автомойку в спальном районе, следует быть готовым к тому, что основными ее клиентами будут "местные" жители, и если о ваших услугах пойдет плохая молва, то бизнес, скорее всего, будет неудачным и никакая реклама его не спасет. С другой стороны, в случае качественного обслуживания, автомойка может стать успешной даже без рекламы.
Вариант расположения мойки в спальном районе выигрышен еще и тем, что водитель осуществляет мойку в свое свободное время и может прибегнуть к дополнительным услугам.
В случае с трассами большая часть клиентов будет случайной, поэтому важно заблаговременно разместить большой и яркий рекламный щит, который будет привлекать внимание водителей. Неплохо, если автомойка будет примыкать к какой-нибудь недалеко расположившейся автозаправке или торговому центру.

Услуги
Как рассказала корреспонденту "Салона" администратор автомойки "Блеск-авто" Наталья Золото, непосредственно влияет на прибыльность предприятия также ассортиментный набор услуг. Полная химчистка, глубокое воскование или чернение шин поможет привлечь и удержать постоянных клиентов, за счет которых, как правило, и формируются основные доходы автомойки.
Дополнительных преимуществ перед конкурентами можно достичь, если открыть при автомойке кафе и организовать работу станции техобслуживания автомобилей. При этом главный конкурентный плюс, по мнению мойщиков автомобилей, заключается не в стоимости услуг, а прежде всего в их качестве.
Однажды оценив качество выполненных работ, случайный клиент может не только стать постоянным, но и "привести" на автомойку своих друзей, знакомых, и так далее. На этом фоне всевозможные дисконтные программы для клиентов играют скорее второстепенную роль.

Стартовый капитал
Общий объем стартового капитала, необходимого для открытия автомойки, эксперты оценивают примерно в $70-80 тыс. Основная доля инвестиций приходится на оборудование. По информации операторов рынка, минимально необходимый комплекс оборудования для автомойки в Донецке сейчас можно приобрести примерно за $30-35 тыс.
Работающие в городе автомойщики советуют не экономить и не приобретать оборудование б/у, поскольку только официальные дилеры заводов-изготовителей предоставляют услуги по гарантийному ремонту такой техники. Наибольшим спросом услуги автомоек пользуются в осенние месяцы и ранней весной, поскольку именно в это время погода чаще всего вынуждает автомобилистов мыть свои машины.
В среднем одна более-менее "раскрученная" донецкая автомойка обслуживает от 5 до 20-ти машин в сутки, оптимальный доход можно обеспечить, если ежедневно обслуживать около 15-ти машин. Представители донецкого "автомоечного" бизнеса затрудняются назвать более-менее четкие сроки окупаемости такого предприятия, отмечая лишь, что этот показатель сугубо индивидуален и зависит от первоначальных затрат и количества обслуживаемых клиентов.
На автомойках города также отмечают, что, несмотря на кризисные явления в экономике, спрос на эти услуги не упал и количество обслуживаемых клиентов пока стабильно держится на одном постоянном уровне.

Персонал и конкуренция
Особое внимание при открытии автомойки специалисты советуют уделить вопросу подбора персонала. Ведь именно от него будет зависеть дальнейшая окупаемость вашего бизнеса и уровень доходности, потому что именно работники могут стать худшей или лучшей вашей рекламой.
Мотивировать работников можно специальными бонусами, поощряющими качественно обслуживание клиентов. Однако при этом необходимо контролировать персонал, чтобы знать число помытых автомобилей, и не допустить попадания денег с клиентов "мимо кассы".
Хороших работников следует поощрять еще и потому, что от них напрямую зависит эффективность функционирования автомойки.
Частая же смена персонала в большинстве случаев ведет к снижению качества обслуживания, незнанию оборудования, увеличению вероятности его выхода из строя. Как показывает практический опыт работы автомоек, до 80% неисправностей оборудования возникает по причине его неправильной эксплуатации.
Рынок автомоечных услуг Донецка его операторы характеризуют как насыщенный, и все же у него имеются определенные перспективы для роста. Практически неразвитым у нас остается ниша автомоек самообслуживания, а также автоматических, так называемых портальных и туннельных моек. Последний вид мойки автомобилей пока только начинает развиваться в городе, при этом уже составляя конкуренцию традиционным "ручным" автомойкам.
Чтобы успешно преодолеть конкуренцию, новым автомойщикам субъекты рынка советуют искать свои, возможно, специфические ниши. Уже сейчас в Донецке появились автомойки, которые пытаются специализироваться на обслуживании определенных категорий клиентов, например - таксистов.

газета "Салон Дона и Баса", Донецк, 2008 г, 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Перед публикацией все комментарии проходят предварительную проверку на спам