вторник, 4 марта 2014 г.

Как отключить слежку за смартфоном

Современные смартфоны и планшеты удобны, с их помощью можно играть в онлайн-игры, делиться информацией в социальных сетях, прокладывать маршруты на картах, и т.д. Но следует помнить и о том, что наряду с наличием многих удобных функций, эти гаджеты также являются универсальным средством слежки за своими владельцами, передавая соответствующую информацию заинтересованным спецслужбам. Как сообщает Сnews.ru, недавно  в мировую прессу попали данные засекреченных документов после разоблачения от бывшего сотрудника Агентства Национальной Безопасности (АНБ) США Эдварда Сноудена. Согласно этой информации, такие структуры как АНБ США, а также Центр правительственной связи (ЦПС) Великобритании могут достаточно легко перехватывать данные о пользователях мобильных устройств, передаваемые установленными на этих устройствах играми и приложениями. Большинство пользователей смартфонов не особенно волнуются об этом, а зря, поскольку, при наличии желания, передача личной информации устройством может быть самостоятельно и достаточно легко отключена его владельцем.      

Покупая планшет или смартфон, пользователи затем устанавливают на него игры и всевозможные полезные программы. И практически сразу после своей установки на гаджет эти приложения начинают передавать в сеть информацию личного характера. Перехват этой информации может рассказать о владельце устройства гораздо больше, чем он предполагает, а именно:  его пол, возраст, место его расположения, журнал звонков, список друзей в социальных сетях и даже сексуальная ориентация. Раскрывается и большой список технических данных об устройстве, включая его модель, идентификатор и разрешение экрана.
Вопрос был бы не настолько актуальным, если бы личная информация передавалась отдельными и малоизвестными приложениями. Но, согласно обнародованным данным, так называемыми приложениями «с утечками» (или leaky apps) являются достаточно популярные: игра Angry Birds, программа для работы с фотохостингом Flickr, а также клиенты для деловой социальной сети LinkedIn, микроблогов Twitter и карты Google. Особенное внимание спецслужбы уделяют пользователям социальных сетей. Ведь уже и не является большим секретом то обстоятельство, что по фотографии, сделанной при помощи мобильного телефона и загруженной посредством специального приложения в социальную сеть, можно получить массу информации. Включая номер телефона «жертвы», адрес ее электронной почты со списком друзей и геолокационными данными в придачу.
Также доподлинно известно, что сегодня очень многие приложения при установке на смартфон пытаются получить доступ к личной информации пользователя, о чем оповещают в соответствующем предупреждении. Изначально цель сбора большинства из этих данных позиционируется, как передача информации для нужд рекламы. Ведь зная информацию о предпочтениях пользователя, можно показывать ему рекламные объявления целенаправленно, что делает такую рекламу более эффективной.
Наблюдение за пользователями смартфонов также может вестись с применением, так называемых cookie-файлов, анализируемых компанией Google для улучшения результатов от проводимых ею рекламных кампаний. Технически такие файлы хранятся в браузере, и по текстовой информации из них можно провести анализ активности в Интернете конкретного пользователя на основе истории его поисковых запросов, данных о посещенных сайтах, а также информации о покупках товаров в Интернет-магазинах.
Как и при передаче персональных данных, эта информация может быть легко использована спецслужбами, поскольку для ее получения вполне достаточно обычных средств контроля, уже установленных в системах связи. Более того – если верить очередным разоблачениям, от «большого брата» невозможно скрыться даже в анонимной сети Tor, поскольку и здесь определенная идентификация пользователей проводится при помощи Google AdSense и других рекламных сетей.  
Перехват информации, применяемой в рекламных целях, легко может быть использован спецслужбами для составления вполне подробного досье на конкретного пользователя смартфона. Чтобы исключить доступ посторонних к вашей личной информации, рассмотрим способы отключения «утечек» персональных данных.

Для Android
Минувшей осенью в Интернете появились слухи о том, что компания Google собирается заменить cookie-файлы на нечто более прогрессивное. Якобы при этом ведутся работы над созданием некоего анонимного идентификатора AdID, позволяющего пользователям самостоятельно контролировать утечку в сеть своих данных, при этом рекламодатели смогут демонстрировать контекстную рекламу более эффективно. Не так давно на смартфонах с установленными самыми последними версиями Android было замечено нечто похожее –  система Advertising ID, что позволяет предположить слежку со стороны Google как при помощи традиционных cookie, так и посредством нового инструмента в виде AdID. Вполне возможно, что новый идентификатор на самом деле действительно более безопасен в смысле утечки личных данных, однако, при отсутствии достоверной информации относительно его структуры и передаваемых им сведений, лучше все-таки его отключить.  
В одной из последних прошивок Android, наряду со стандартными настройками, появился новый значок: «Настройки Google». Для отключения идентификатора Advertising ID необходимо зайти в эти настройки, после чего выбрать «Реклама», на экране далее сбросить свой рекламный идентификатор, после чего поставить галочку рядом с надписью «Отключить показ рекламы».


Далее, в зависимости от того, какую информацию вы готовы «выпустить» в сеть при помощи приложений, можно настроить непосредственно сами приложения. Для этого необходимо вернуться назад, зайти в «Настройки Google» и открыть «Подключенные приложения». Здесь можно наблюдать перечень программ, запрашивающих доступ к вашей учетной записи, включая e-mail, данные вашего профиля, календарь, и др. Для давно не используемых и слишком «любопытных» приложений передачу персональных данных можно отключить. Кроме того, можно запретить приложениям от Google запрашивать ваши геолокационные данные, для чего необходимо зайти в раздел «Мое месторасположение». Тоже самое можно сделать для любого приложения, перейдя в «Системные настройки», «Мое месторасположение», и открыв раздел «Доступ к моим геоданным».  
Относительно доступа к личной информации со стороны конкретных приложений придется настраивать каждую из программ индивидуально. Можно просто посмотреть, что именно передает то или иное приложение, после чего запретить передачу данных. Например, для браузера Chrome имеет смысл включить «Запрет отслеживания», зайдя в «Настройки», и далее – «Конфиденциальность».  Кроме того, можно выставить запрет на отправку отчетов об использовании браузера и отчетов о сбоях.  

Для iPhone
Наряду с немалым количеством полезных функций, в операционной системе iOS 7 имеется и такая «фича», как «идентификатор для рекламодателей», или ID for Advertisers. По сути, это встроенная система трекинга IDFA для слежки за действиями пользователей с последующим подбором для них рекламы «по интересам». И поскольку на айфонах система IDFA является включенной по умолчанию, пересылка личных данных пользователя осуществляется без его согласия, при этом никто не может гарантировать, что переданная информация в конечном итоге не окажется в руках заинтересованных спецслужб. Поэтому, для отключения IDFA можно зайти в «Настройки», далее «Приватность», «Службы геолокации» и затем – «Системные службы», после чего деактивировать «Геолокационные iAd». Здесь же рекомендуется выставить запрет на отправку информации относительно использования и диагностики iPhone.


Затем открываем «Приватность», «Реклама», где активируем поле «Ограничить трекинг рекламы». После этого мы все равно будем видеть рекламные объявления, просто они теперь не будут привязываться к нашим интересам. Для запрета передачи личных данных сторонними приложениями можно зайти в настройки системы и посмотреть, какая из программ имеет соответствующие разрешения.  Если у вас имеется установленный Skype, желательно проверить, отключена ли для него целевая реклама.
При использовании IPhone ваше месторасположение может быть определено за счет наличия у приложений доступа к GPS, сотовым вышкам и Wi-Fi. Поэтому следует разрешить этот доступ только тем приложениям, которым это на самом деле необходимо. Например – Яндекс.Картам или Foursquare, как клиенту социальной сети, где нельзя обойтись без функции геопозиционирования. Но в случае с браузером или играми, либо если вы не желаете раскрывать информацию о местах фотосъемки и написания твитов, функцию геолокации лучше запретить. Для этого следует перейти в «Настройки», далее «Приватность» и «Службы геолокации». Если зайти в «Настройки», «Приватность», «Контакты», то можно запретить доступ к вашей адресной книге для таких приложений как игры, Интернет-банки и калькуляторы. Ну и напоследок нелишней мерой предосторожности будет проверить настройки внутри каждой программы, установленной на вашем IPhone. К примеру, для «Кинопоиска» можно запретить автоматически определять место вашего расположения для поиска ближайших кинотеатров, а для Твиттера – отключить поле «Оповещения Твиттера» по пути: «Я», значок шестеренки, «Настройки», Ваша учетная запись.          
Даже если вы не совершали ничего противозаконного, функции передачи личной информации лучше отключить, ведь спецслужбам вовсе необязательно знать, где вы находитесь, с кем общаетесь в социальных сетях и что покупаете в Интернет-магазинах.



Похожие статьи:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Перед публикацией все комментарии проходят предварительную проверку на спам